понедельник, 20 апреля 2015 г.

ПРИКЛАДНОЙ КОМИКС
или
КАК ПОНЯТНО ИЗЛОЖИТЬ НЕПРОСТОЕ


Несколько лет назад мне позвонили из Екатеринбурга. Из одной большущей компании (я бы даже сказал - корпорации), которая занимается выпуском и продажей всевозможных инновационных материалов для укрепления бетона. И продает и продвигает эти материалы не только по странам бывшего СНГ, но и по всему миру. 

Если коротко, дело было в следующем. У "продвинутого" в хорошем смысле генерального родилась мысль рассказать потребителям о различных видах их продукции не просто, а более, чем доходчиво - в виде комикса. Но одно огромное сомнение в самом начале терзало руководителя - можно ли, в принципе, легко, весело и непринужденно рассказать о таком сером в прямом смысле слова предмете, как бетонные смеси? 

Мы решили попробовать рискнуть.

(Забегая вперед, скажу - ставку на юмор и графичность генеральный сделал верную и до сих пор на промышленных выставках и конференциях компания с большим успехом использует получившийся в итоге мини-альбом-комикс). 

Но, несмотря на то, что в конечном итоге с работой я справился (хотя на это ушло несколько месяцев) - это был один из самых сложных и трудоемких заказов за последние лет десять. По трем причинам:

1. От мира бетонных смесей я был не просто далек, а сказочно далек - и, чтобы разобраться в вопросе их грамотного применения, пришлось "погрузиться" в тему по самые уши (без ложной скромности, по окончании работы я мог бы давать мастер-класс по назначению и использованию описываемых бетономатериалов).

2. Комикс в итоге "нарисовался" 24-х страничный, а спецификаций и терминов было предостаточно, и, чтобы исключить любую ошибку в иллюстрациях и текстах, к работе было подключено несколько специалистов - что по ходу повлекло за собой массу уточнений, исправлений и корректировок.

3. Я все-таки карикатурист, а не комиксист - и, хотя периодически мне доводилось работать в жанре стрипа и комикса, но не в таком объеме. И, фактически, пришлось подробно изучать еще и "комиксовые" приемы "подачи" материала, плюс полностью сопроводить концепт всей брошюры - от создания персонажей до творческой работы с текстами спецификаций.

Описывать весь процесс работы над этим комиксом - значит, утомиться самому и утомить других. Если же говорить о приблизительной методике выстраивания сотрудничества, то она в целом, соответствовала ожидаемой (если кому интересно - то здесь об этом подробнее). Разве что, всего было раз в 10 больше - эскизов, согласований, правок и т.д.

Как бы то ни было, работа была сдана в срок, а когда привлеченный заказчиком независимый эксперт официально подтвердил, что информация считывается эффективно, позитивно и отлично работает на нужную аудиторию - я получил дополнительный гонорар сверх договорного, в виде премии. Что, безусловно, было искренним и неожиданным, но реальным комплиментом и одновременно, высокой оценкой.   
Сам комикс постранично можно посмотреть чуть ниже. 

Заканчивая, подытоживаю:

- подача любой, самой сложной и, на первый взгляд, скучной идеи через графический юмор - это стратегически правильно и результативно;
- при грамотном и профессиональном подходе можно решить самую "нерешаемую" задачу в самой "неироничной" области;
- если вдруг замыслите подобную "авантюру" - пишите на vfshilov@gmil.com - или вместе подумаем или коллег грамотных посоветую.


КОМИКС "ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ"
































Комментариев нет:

Отправить комментарий